Москва Екатеринбург Сургут Новый Уренгой
(495) 728-27-45 (343) 287-46-07 (3462) 36-66-34 8 (922) 60-13-111

Врезка в нефтепровод

Врезка в трубопровод часто используется для замены поврежденного участка с прокладкой обводной линии (байпаса). Для  этого производят перекрытие поврежденного участка трубопровода без снижения давления, врезку в трубопровод и прокладку обводной линии для возобновления транспорта перекачиваемого продукта. Основные же восстановительные работы по замене участка трубы выполняются в обычном ритме, что способствует повышению качества монтажно-сварочных работ.

С обеих сторон удаляемой секции трубопровода (без его опорожнения) устанавливают перекрывающие устройства для отсечения поврежденного участка от основной магистрали.

При производстве этих работ выполняются два вида сложных и ответственных операций: врезка в трубопровод и ввод в полость трубопровода перекрывающих устройств. Для этого, в месте ввода перекрывающих устройств, к трубопроводу привариваются два разрезных тройника. Во фланце тройника имеются специальные пазы для установки заглушек после окончания ремонтных работ. К тройникам присоединяют специальную запорную арматуру, к которой монтируют машину для врезки в трубопровод и вырезки отверстия. Конструкция механизма позволяет вырезать отверстия в трубопроводе, находящемся под давлением перекачиваемого нефтепродукта.

После вырезки отверстий механизм демонтируют, сендвич-задвижку закрывают и на его место устанавливают приспособление для ввода перекрывающих устройств. Перекрывающее устройство представляет собой заглушку в форме ребристого конуса, смонтированную на тягах. Заглушка в трубопроводе располагается основанием конуса в сторону повышенного давления жидкости в целях обеспечения плотного прилегания краев неопреоновой чашки к стенкам трубопровода.

Конструкция заглушек позволяет удерживать рабочее давление жидкости в трубопроводе. Сверление отверстий производят цилиндрической трубчатой фрезой с торцевой рабочей частью. Фрезу устанавливают точно по оси предполагаемого отверстия, а раму крепят к фланцу. Фрезерный шпиндель снабжен специальным устройством, которое удерживает вырезанный кусок металла и позволяет его извлечь. Вращательное движение фрезы и ее подача обеспечиваются встроенным в рамку пневмо- или гидроприводом. После вырезки отверстий в трубопроводе и демонтажа сверлильного устройства к запорной арматуре подсоединяют обводной трубопровод, по которому и направляется поток перекачиваемого продукта. Поврежденный участок удаляют и заменяют новым.

После выполнения этих операций, перекрывающие устройства демонтируют, патрубки заглушают специальными сегментными заглушками, запорную арматуру на обводной линии перекрывают, и поток нефтепродукта направляется по основному трубопроводу.